Полезные привычки, которые можно привить малышу в процессе одевания.
26.02.2014
Четыре полезных привычки в одном одежном шкафу
Воспитание малыша — непрерывный процесс. Любой момент жизни крохи, каждое событие — бесценный дидактический материал, правильно используя который можно добиться больших успехов в воспитании полезных и искоренении вредных привычек. И даже такое обыденное и, казалось бы, скучное действие, как одевание, обладает огромным педагогическим потенциалом.
Что же такого полезного можно найти в одежном шкафу? Давайте разбираться вместе:
Самостоятельность
Первое, что приходит на ум в контексте одевания — маленькие неумелые ручки, усердно натягивающие непослушные штанишки или колготочки, и упрямое “Я шам — не тлогай!”. В этом простом возгласе и кроется ключ к формированию важнейшей привычки — делать все самостоятельно. Достаточно заинтересовать малыша, включить его в ежедневную игру-одевание и очень скоро “Я сам” из спонтанного возгласа перерастет в стойкий принцип.
Аккуратность
Опрятность — вторая полезная привычка, которую можно развить во время ежедневного одевания. В этом случае воспитательный процесс строится по принципу “мушки-повторюшк
Эстетический вкус
Руководствуясь тем же принципом, можно пойти дальше — и поработать над развитием у крохи эстетического вкуса. В очередной раз выбирая футболку или платьице, подчеркните, что бантики плохо сочетаются со спортивным костюмом, а бейсбольная кепка — с рубашкой и брючками, сделайте акцент на подобранных цветах и материалах. Тут весьма кстати придется цветовой круг. Вооружившись этим простым инструментом, вы не только превратите одевание в увлекательную игру, но и поможете малышу освоить цветовую гамму, познакомиться с понятиями гармонии и контраста.
Организованность
Как и любое сложное действие, одевание предполагает соблюдение определенной последовательнос
Что еще?
Когда последовательнос
На самом деле, если пофантазировать, в одежном шкафу можно найти еще много игр, занимательных заданий, учебных пособий, задачек и конкурсов. Главное — не забывать о непрерывности воспитательного процесса и педагогической ценности каждого события в жизни ребенка.
Комментарии
Пока нет комментариев